Основные события в развитии образовательной организации


     Первыми учениками школы стали, в основном, переселенцы из сел, и на первом плане стоял вопрос о культурном и нравственном воспитании. В школе выпускали стенгазеты, организовывали  культурные вечера, смотры кабинетов, встречи 3-х поколений  — коммунистов, комсомольцев, пионеров, развивали художественную самодеятельность. Дети посещали экскурсии, ходили в походы, участвовали в соревнованиях по сбору лекарственных трав, макулатуры. Регулярно проводились военно-спортивные мероприятия и игры («Орленок», «Зарница» и другие). Дети участвовали в городских спортивных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда». 

     В 1997 году в школе было открыто детское общественное объединение «Родник» — самостоятельное и самоуправляемое объединение детей, подростков и взрослых, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности. Членом детского объединения может быть любой школьник 9-14 лет, который признаёт и готов добровольно выполнять законы объединения.

Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»

 Цель: помочь каждому члену объединения познать и улучшить окружающий мир, вырасти добрым, сознательным гражданином своей страны.

Законы:

Единство слова и дела

Дружбы и товарищества

Чести и совести

Заботы и милосердия

Символ ДО «Родник» — Эмблема

КЛЯТВА приёма в детское общественное объединение «Родник».

Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать под девизом: «За Родину, добро и справедливость!»

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый: А теперь давайте произнесем девиз все вместе. Вы будете повторять за мной «За Родину!»

Учащиеся: За Родину!

Вожатый:  Добро и справедливость!

Учащиеся: Добро и справедливость!

Вожатый:  И ещё раз все вместе:

Учащиеся: За Родину, добро и справедливость!

Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать по законам: Единства слова и дела?

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый:  «Дружбы и товарищества?»

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый:  «Чести и совести?»

Учащиеся:  Клянемся!

Вожатый: Заботы и милосердия?

Учащиеся: Клянемся!

Вожатый: Поздравляю! Сегодня вы вступили в детское объединение «Родник» и стали родничками

Атрибут детского объединения «Родник» (начальные классы)

     В современных условиях, когда воспитание детей – дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также эффективностью и качеством обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России. 1 сентября 2008 года был сформирован первый кадетский класс МВД России.

     Цель  воспитательной работы в кадетских классах: развитие социально – активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее. С целью воспитательной системы связана символика кадетских классов:

— девиз класса: Кадет – будущий защитник правопорядка;

— отличительный знак – шеврон;

— песня для строевого прохождения;

— удостоверение кадета;

— личная карточка кадета.

Воспитательная  деятельность в кадетских классах организуется по направлениям:

— гражданско-патриотическое воспитание;

— интеллектуально-краеведческое воспитание;

— духовно-нравственное воспитание;

— военно-патриотическое воспитание;

— физическое совершенствование.

Одним из значимых событий кадетской жизни является присяга. Воспитанники становятся кадетами, им выдается удостоверение кадета, и они  получают его из рук высших чинов.