Первыми учениками школы стали, в основном, переселенцы из сел, и на первом плане стоял вопрос о культурном и нравственном воспитании. В школе выпускали стенгазеты, организовывали культурные вечера, смотры кабинетов, встречи 3-х поколений — коммунистов, комсомольцев, пионеров, развивали художественную самодеятельность. Дети посещали экскурсии, ходили в походы, участвовали в соревнованиях по сбору лекарственных трав, макулатуры. Регулярно проводились военно-спортивные мероприятия и игры («Орленок», «Зарница» и другие). Дети участвовали в городских спортивных соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда».
В 1997 году в школе было открыто детское общественное объединение «Родник» — самостоятельное и самоуправляемое объединение детей, подростков и взрослых, основанное на принципах самостоятельности, ответственности, равноправия, сотрудничества, гласности, коллективности. Членом детского объединения может быть любой школьник 9-14 лет, который признаёт и готов добровольно выполнять законы объединения.
Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»
Цель: помочь каждому члену объединения познать и улучшить окружающий мир, вырасти добрым, сознательным гражданином своей страны.
Законы:
Единство слова и дела
Дружбы и товарищества
Чести и совести
Заботы и милосердия
Символ ДО «Родник» — Эмблема
КЛЯТВА приёма в детское общественное объединение «Родник».
Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать под девизом: «За Родину, добро и справедливость!»
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: А теперь давайте произнесем девиз все вместе. Вы будете повторять за мной «За Родину!»
Учащиеся: За Родину!
Вожатый: Добро и справедливость!
Учащиеся: Добро и справедливость!
Вожатый: И ещё раз все вместе:
Учащиеся: За Родину, добро и справедливость!
Вожатый: Клянётесь ли вы жить и работать по законам: Единства слова и дела?
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: «Дружбы и товарищества?»
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: «Чести и совести?»
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: Заботы и милосердия?
Учащиеся: Клянемся!
Вожатый: Поздравляю! Сегодня вы вступили в детское объединение «Родник» и стали родничками
Атрибут детского объединения «Родник» (начальные классы)
В современных условиях, когда воспитание детей – дело родителей, а им, зачастую, некогда, резко возрастает значение кадетского образования, особенно ценного тем, что оно ставит своей главной целью подготовку юных россиян к государственной и военной службе, а также эффективностью и качеством обучения и воспитания. От этих параметров во многом зависят гражданственность и патриотизм, интеллектуальный и духовный потенциал подрастающего поколения, а значит будущее России. 1 сентября 2008 года был сформирован первый кадетский класс МВД России.
Цель воспитательной работы в кадетских классах: развитие социально – активной личности, обладающей чувством гордости и ответственности за судьбу Отечества и свое будущее. С целью воспитательной системы связана символика кадетских классов:
— девиз класса: Кадет – будущий защитник правопорядка;
— отличительный знак – шеврон;
— песня для строевого прохождения;
— удостоверение кадета;
— личная карточка кадета.
Воспитательная деятельность в кадетских классах организуется по направлениям:
— гражданско-патриотическое воспитание;
— интеллектуально-краеведческое воспитание;
— духовно-нравственное воспитание;
— военно-патриотическое воспитание;
— физическое совершенствование.
Одним из значимых событий кадетской жизни является присяга. Воспитанники становятся кадетами, им выдается удостоверение кадета, и они получают его из рук высших чинов.